Вейп-шоп или бизнес на пару: чем живет индустрия сегодня?
Некоторые наши подписчики в социальных сетях утверждают, что вейпинг «умер», тема никому неинтересна, хайп прошел и прочее… Искренне говоря, мы не совсем согласны с этими заявлениями. Но как говорится: «Одна голова хорошо, а две… некрасиво». В общем, мы решили спросить о том, как обстоят дела в вейп-индустрии, у людей, которые напрямую связаны с ней – владельцев вейп-шопов.
Наш постоянный посетитель выставок, партер и друг Евгений Титов, владелец небольшого вейпшопа из Санкт-Петербурга.
VAPEXPO Moscow (V.E.): Привет, Жень, ходят слухи, что вейп-индустрия «умерла»: хайпа нет, продаж нет, все печально и грустно… Расскажи, это действительно так? Как обстоят дела в вейп-индустрии, не собираешься ли ты закрываться или, наоборот, расширяться?
Евгений Титов (Е.Т.): Привет! Да, такого хайпа, как раньше, нет, это факт. Еще несколько лет назад у меня был небольшой вейп-шоп в спальном районе и три точки реализации в проходных местах: на рынке, возле метро и недалеко от центра в ТРЦ. Бывало такое, что не хватало товара, особенно жидкостей, за неделю 20-25 позиций стояло на брони под заказ, не успевал привезти, как разбирали прямо с багажника, не успевал даже на витрину выставить (смеется).
Сейчас такого нет. Точки пришлось закрыть, остался магазин, который я переоборудовал в такой себе вейп-бар с чилаутом. Расширяться не вижу смысла, но и закрываться тоже не буду. Вейп-индустрия не умерла, а изменилась, повзрослела, если можно так сказать.
V.E.: Расскажи, что именно изменилось и как это – «индустрия повзрослела»?
Е.Т.: Ну, во-первых, хайп – раньше все держалось на нем. Многие хотели попробовать, что такое этот вейп, заменяет ли он сигареты, похож на кальян или нет? Основные клиенты были «школотроны», дешёвые айджасты и дешевые жижки просто улетали. Покупки были чаще всего разовые: пришел, купил – не похоже на сигареты, да и на кальян не очень, мало пара (так как купил самую дешевую электронку) – и ушел, таких клиентов было море. Но со временем начали появляться более «прохаванные» вейперы, которые хотели железо подороже, дрипки повкуснее и пар понавалистее. Вот они и начали создавать так называемое вейп-комьюнити, они же и постоянные клиенты в моем случае.
V.E.: Как взросление индустрии сказалось на твоем бизнесе? Судя по тому, что ты закрыл несколько точек реализации, наверное, все-таки не очень положительно?
Е.Т.: Изначально да, падение продаж было ощутимым, признаюсь, были моменты, когда я думал, ну его все… Нужно закрываться и бежать из этой ниши, пока я не обанкротился. Но поскольку я сам парю и очень уж сдружился с клиентами, они стали скорее моей тусовкой, чем просто покупателями (улыбается), я решил держаться на рынке, сколько смогу. Тут как в мире животных, выживает сильнейший.
Многие конкуренты ушли, просто закрылись, и это сыграло мне на руку – те, кто покупал у них девайсы или жижки, начали искать альтернативу и нашли ее в моем лице, благодаря этому продажи выровнялись.
Сегодня покупатели требуют жижку не за 200 рублей, а эксклюзив: дорогие мехи, качественные немецкие боксы и хорошую, дорогую жидкость, тот же Milkman, например. Все это дорогой и маржинальный товар, который приносит неплохой доход.
Прибыль – это, несомненно, важно, не буду лукавить, но мой вейп-бар – это еще и место для наших тусовок, тут проводятся чемпионаты по ФИФА, иногда трикеры бодаются, некоторые ребята даже дни рождения отмечают. Так что мой бизнес остается вполне рентабельным и доходным. Просто он стал для своих.
Заходить в вейп-бизнес я бы не советовал – тяжело, но вот у тех магазинов, которые уже привлекли свою аудиторию и наладили поставки качественного товара, все идет неплохо, моментами даже очень.)
Приди на самую крупную вейп-выставку страны VAPEXPO Moscow 2018 – и гарантированно откроешь для себя что-то новое!
Оставь свой e-mail!
Оставь свой e-mail!